![](http://egesha.ru/wp-content/uploads/2017/10/130_771x517-730x490.jpg)
Американцы часто говорят: «Если ты такой умный, почему у тебя так мало денег?»
Подобный вопрос вовсе не является праздным для 5,9 млн. россиян, работающих
в сфере образования, а это 9 % от общей численности занятых в экономике РФ.
На сегодняшний день остается актуальной проблема маленьких зарплат учителей,
наблюдается все такой же жуткий дефицит молодых кадров, педагоги жалуются на
отсутствие профессионального развития (карьеру в сфере образования можно
сделать, лишь сменив преподавательскую деятельность на административную).
Не стоит забывать и про феномен общинности, когда зарабатывать намного больше
коллег не принято, что в ряде случаев подавляет инициативу, не способствует
притоку кадров.
По мнению ректора Государственного университета — Высшей школы экономики
Ярослава Кузьминова, современные молодые люди стремятся найти работу с
высоким уровнем дохода, поэтому не идут в педагогику. По прогнозам Я.
Кузьминова, средняя зарплата российского учителя достигнет уровня 600 долл.
лишь к 2020 году, да и то благодаря специфике нашей демографической ситуации
(уменьшение числа учеников) и снижению школьной нагрузки примерно на 25 %
с одновременным введением платного дополнительного образования. По мнению
ректора ГУ — ВШЭ, даже с учетом дополнительных заработков доходы школьного
учителя будут на 10–15 % больше, чем в среднем в экономике, но на 10‑15 %
ниже среднего заработка людей с высшим образованием.
Предполагают, что в крупных городах население сможет осуществлять доплату
учителям, а в регионах, жители которых настроены на бесплатное бюджетное
образование, не стоит ожидать подобного открытого финансирования. Впрочем,
большинство родителей уже платят за образование детей, причем часто школа
принимает материальную помощь, минуя бухгалтерию.