Сегодня растет спрос на курсы по маркетингу. Особенно популярны

специализированные тренинги, семинары и круглые столы, предполагающие

обмен знаниями и опытом.

 

Условно все образовательные программы в области SMM-маркетинга,

представленные на российском рынке, можно разделить на два основных типа:

долгосрочные (второе высшее образование, МВА) и краткосрочные (тренинги,

семинары). В первом случае целевой аудиторией являются лица, желающие

получить дополнительную квалификацию, близкую к уже имеющемуся

образованию или абсолютно новую.

 

По словам декана факультета магистерской подготовки МЭСИ Элеоноры

Вергилес, к ним, как правило, приходят учиться практикующие специалисты,

желающие существенно повысить свой уровень знаний и навыков. Конкурс

небольшой, но стабильный: один-два человека на место.

Достаточно дорогостоящий вид подготовки МВА предлагают пройти во все

большем числе учебных заведений. Стоимость курса колеблется от 3,5 тыс. до

15 тыс. долл. в год.

 

Краткосрочные программы куда экономичней (5-25 тыс. руб.), но больше

рассчитаны на повышение уже имеющейся квалификации. Они помогают

действующим маркетологам систематизировать знания по определенной теме

и проработать вместе со специалистами животрепещущие для себя или своей

фирмы вопросы. Как отмечают специалисты тренинговых компаний, в

последнее время наибольшим спросом пользуются программы по ВТL-

инструментам, трейд-маркетингу и брендингу.

 

Дешевле любых семинаров и свободней по времени нынче очень модные

дистанционные курсы по маркетингу. Они особо востребованы у неопытных,

малокоммуникабельных специалистов и, напротив, слишком занятых

предпринимателей.

 

Член Американской маркетинговой ассоциации, преподаватель факультета

рекламы МГСА, Высшей коммерческой школы (МВА), руководитель

дистанционной «Школы маркетинга и рекламы А. Репьева» Александр Репьев

рассказывает: «Образовательные программы составлены так, чтобы развить у

слушателей маркетинговое мышление. Все в них рассчитано на то, чтобы люди

в короткие сроки могли освоить теорию, получить практические навыки и

решить конкретные задачи. Многие предприниматели уже в ходе обучения

разрабатывают креативные проекты и медиапланы для своих компаний».

 

Дистанционное образование не только доступно и универсально, но и очень

удобно. Все необходимые материалы учащимся рассылают в электронном

виде, на любые вопросы оперативно отвечают эксперты. По окончании

занятий выдают сертификат. Cтоимость курса не превышает 200 долл.

 

Золотые мозги

 

Следует отметить, что далеко не каждый способен стать маркетологом. По

словам А. Привалова, для этого нужно, во-первых, иметь аналитический склад

ума и хорошее воображение, а во-вторых, быть неплохим психологом.

«Маркетолог должен уметь думать и чувствовать за клиента и, главное,

принимать решения, дающие максимальную отдачу», — считает А. Репьев.

Особо приветствуются креативные предложения, ноу-хау. Как правило,

маркетологи-новаторы привлекают наибольшее число клиентов, увеличивая

тем самым прибыль предприятия.

 

Помимо изобретательности специалисту не повредят навыки общения с

людьми, умение писать грамотные бумаги и знание английского языка.

Желательно иметь высшее профильное или экономическое образование, в

особенности это относится к карьеристам. На повышение смогут рассчитывать

только высококвалифицированные сотрудники. Однако стоит уточнить, что

продвижение по служебной лестнице для многих маркетологов не является

самоцелью и критерием успеха.