Особенности поэтики романа М.А.Булгакова «Белая гвардия»

»: изобразительно — выразительная функция цвета С. В. Храмцова  «Белаягвардия» − первый роман М. Булгакова о гражданской войне. Для писателяэто событие было не только историческим, определившим коренной перелом в

Пушкинская речь Ф. М. Достоевского. Риторико-критический анализ

Смолененкова В.В. Этаречь, произнесенная 8 июня 1880 года на втором заседании Общества любителейроссийской словесности по случаю открытия памятника Пушкину в Москве, вызвалатакую восторженную и неистовую реакцию у слушателей, какая, кажется, никогда

Еще раз о лейтмотиве свечи в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

И.А. Суханова Любойавтор, пишущий о романе «Доктор Живаго», неизбежно касается в той или инойстепени знаменитого образа свечи, проходящего лейтмотивом по страницам романа,как в прозаических главах, так и в последней, стихотворной главе. Попробуем,

Герои. Но «анти»

Герои. Но «анти» Т. С. Глушакова Ктипологии «культурных героев» в искусстве позднесоветского времени.Неофициальный («свободный») художник 1970-х — 1980-х годов каккультурный тип (Материалы к интегрированному уроку литературы и МХК в старших

Активизация контаминированных конструкций в современном синтаксисе

(на материале контаминированных конструкций с союзамичто и как) В.В.Шадрухина Подконтаминацией (от лат.contaminatio – соприкосновение, смешение) понимаютобъединение элементов двух (или более) языковых единиц на базе их структурного

Сатирическая проза 30-х годов

Всоветское время в течение многих десятилетий история нашей литературы, как иистория нашего Отечества, во многом упрощалась и обеднялась. Это выражалось втом, что книги таких писателей, как Зощенко, Булгаков, оказались недоступнымичитателю, а суть их творчества — извращенной и оклеветанной. Но, несмотря на

Мальчики и девочки в литературе для детей и о детях

О.О.Маслова Литературадля детей и о детях предоставляет показательный материал для исследованияособенностей детского мышления, восприятия ребенком мира. Мырассматриваем особенности детского сознания на материале художественных

Современная советская проза о Великой Отечественной войне

В2005 году праздновали 60-летие великой победы русского народа, победы в ВеликойОтечественной войне. Столько лет прошло, но не может изгладиться из памяти тавеликая эпоха, тот великий подвиг русского, точнее, советского (так как этопроисходило в определенную эпоху) народа.

Лейтмотив оврага в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

И.А. Суханова Дляструктуры романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» характерна система лейтмотивов,проходящих через все произведение. Самыми известными лейтмотивами романаявляются противопоставленные друг другу образы метели и свечи, неоднократно

Конкуренция иллокутивных модальностей речевых актов как особое средство характеристики жанрового состава речевой провокации

впубличной речи А. В. Месечко, В. Н. Степанов В«Кратком справочнике по русскому языку» лингвистический феноменконкуренции представлен на примере частного случая конкуренции видов, котораяпонимается как «использование соотносительных глаголов различных

Время как эстетическая характеристика пьесы (традиции А. П. Чехова)

А. П. Старшова В современных школьных программах по мировойхудожественной культуре и по литературе предусмотрено изучение явлений театра идраматургии. Однако исследования, актуализирующие соотношение художественныхновинок с классической традицией, отсутствуют вовсе.

Структура художественного пространства в повести Андрея Платонова “Котлован”

Т.Г.Кучина, В.Шуников Повесть“Котлован” занимает центральное место в изучении творчества А. Платонова вшколе. Анализ этого относительно небольшого по объему произведения позволяетмаксимально полно охарактеризовать важнейшие константы художественного мира и

Специфика лирических отступлений в романе А. Фадеева «Молодая гвардия»

Характерной особенностью композиции романа А. Фадеева«Молодая гвардия» являются лирические отступления. Лирические отступления —непосредственное выражение эпическим писателем своих мыслей и чувств. Этиотступления — характерная особенность только эпических произведений, так как в

Стихотворения Б. Л. Пастернака “Чудо”, “Дурные дни” и “Гефсиманский сад” и произведения изобразительного искусства

И.А. Суханова Предпринимаясистематическое сопоставление текстов шести “евангельских” стихотворений Б.Л.Пастернакаиз романа “Доктор Живаго” (“Рождественская звезда”, “Чудо”, “Дурные дни”,“Магдалина 1”, “Магдалина 2”, “Гефсиманский сад”) с текстами четырех

Речевые характеристики в комедии «Недоросль»

Первое, на что обращает внимание современный читателькомедии «Недоросль», — это фамилии действующих лиц. «Говорящие» фамилии сразузакладывают отношение читателя (зрителя) к их обладателям. Он перестает бытьболее или менее объективным свидетелем разыгрывающегося действия, он