Проблема бытия в западноевропейской философии Нового времени

Содержание Введение 1. Общий обзорфилософских представлений о бытии 1.1 ПредставленияПарменида 1.2 Левикипп, Демокрит,Платон о бытии 1.3 Томас Кампанелларассуждения о «Бытии и небытии»

К понятию предельного опыта

Касавин И.Т. 1.Знание, деятельность, опыт Современноерасширение предмета теории познания приводит к вовлечению в сферу исследованиятакиx феноменов как миф, магия, религиозный и эстетический опыт, обыденное ипрактическое сознание. Нередко, впрочем, методы исследования нового материала

Альбер Камю. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГООБРАЗОВАНИЯ» Факультетэкономики и управления Кафедраменеджмента и маркетинга

Теория естественного права Гуго Гроция

Министерство образования и наукиРоссийской Федерации Федеральное агентство пообразованию Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования «Тверскойгосударственный университет»

Из истории «черного» юмора

И.А. Бутенко Подчерным юмором обычно понимается сочетание смешного с ужасным, трагическим. Егоцель — рассмешив, напугать, или же, напротив, напугав, рассмешить. К этому видуюмора относятся анекдоты про уродов, покойников, вампиров, кровожадных

История науки и проблема ее рациональной реконструкции

М.А.Розов Постановка проблемы Проблемарациональной реконструкции исторического развития науки, как и многие другиегуманитарные проблемы, прежде всего нуждается в экспликации, ибо в противномслучае ее просто невозможно обсуждать. Мы начнем поэтому с нашего понимания

Рациональность как предпосылка и содержание модернизации общества

В.Г.Федотова Верачеловека в собственный разум привела его к идее прогресса, так вдохновлявшейXIX и начало XX века. Но прогресс потребовал слишком большой цены за своеосуществление. Высокая цена прогресса вызвала к жизни более мягкую концепцию развития,

Речевой портрет социальной группы студентов-филологов

Введение Речьчеловека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире –социальной прослойки общества — составляет речевой портрет социальной группы. ВХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конструктивное, в человеческом