Организация проектно-исследовательской деятельности в школе Источник: Организация проектно-исследовательской деятельности в школе

В любой школе, где не на словах, а на деле культивируется

инновационная направленность  учебно-воспитательного

процесса, пытаются развивать проектно-исследовательскую

деятельность. Успех этой работы зависит от уровня понимания

ее места и роли в жизни конкретного образовательного

учреждения администрацией и педагогическим коллективом. Не

следует уменьшать значения таких весомых составляющих этого

востребованного сейчас направления, как:

 

  • степень развития организационной культуры в заведении,
  • наличие должного кадрового ресурса,
  • грамотная постановка задач задействованных проектов,
  • осознание свой роли в исследовании каждым участником проекта,
  • понимание целей, ради которых затевался комплекс мероприятий в масштабах проекта,
  • способности участников процесса сделать научно обоснованные выводы после его реализации.

 

В педагогической науке такие составляющие называются

условиями, при которых возможна успешная организация

проектно-исследовательской деятельности.

Проектный метод на просторах бывшего Советского Союза

сегодня очень популярен, он означает комплекс определенных

шагов на пути реализации определяющей цели. Пришел к нам из

США и представляет собой коллективную деятельность под

руководством педагога по разрешению какой-либо существенной

для данного круга детей или подростков проблемы. При этом,

четко определяют сроки реализации такой деятельности и

возможные механизмы, а также подбирают наиболее

оптимальные средства по выходу из создавшейся ситуации.

Все участники проекта ищут важную информацию по

обозначенной теме. Педагог вместе с учащимися вычленяет

значимые задачи и курирует процесс решения проблемы в

целом. От умелых действий руководителя проекта зависит

заинтересованность юных участников в постижении новой

информации, интенсивность совместной деятельности по

решению конкретных микрозадач и освоение ранее неизвестных

ребятам компетентностей – умения найти выход из ситуации, с

которой они никогда не сталкивались.

Постановка исскуственно созданных в условиях проекта задач способна приучить учащегося найти единственно правильный выход из всякой проблемы в реальной жизни.

Организацию проектно-исследовательской деятельности в школе современная наука склонна разделять на этапы.

1. В ходе методологического этапа выбирают предмет для исследования, определяют тему, разделяют ее на проблемные вопросы, формулируют цели и задачи проекта.

2. Содержательный этап включает в себя знакомство с имеющимся массивом информация по теме, а также составление черновика результатов исследования в форме презентации.

3. Рефлексивный этап предполагает формулировку начисто целей и задач проекта, утверждение его структуры и логического смысла.

4. Технический этап предназначен для оформления найденной информации в надлежащий вид – для наглядного его представления всем желающим.

5. Защита проекта венчает всю работу учащихся и педагога (нескольких педагогов) над разрешением обозначенной проблемы и обычно происходит на научно-практических конференциях.

В школах реализацией проектов занимается методический совет или инициативная группа педагогов, на которых соответствующим приказом по учреждению возлагается кураторство над проектно-исследовательской деятельностью.

Добавить комментарий