Структурирование системы управления маркетингом предприятия сферы услуг

Созинов Андрей Сергеевич

Обеспечение
качества управления маркетингом (разработка конкурентоспособной системы
управления) предполагает выработку таких управленческих решений в сфере
маркетинга, которые обеспечили бы успешность деятельности фирмы в выбранном
сегменте рынка. Применение процессного управления к этой задаче предполагает
проведение серии компьютерных экспериментов с целью определения оптимального
решения, дающего требуемый результат – максимизация прибыли. Для этого
необходимо проведение структурирования системы маркетинга, причем логика
структурирования предполагает учет по возможности большего числа факторов,
влияющих на конкурентоспособность фирмы и, что подразумевает под собой, наличие
достаточной гибкости при обеспечении качества управления маркетинговой
системой. Введем следующие обозначения:

MSP
– внешняя среда (сегмент рынка транспортно-экспедиторских услуг);

MU
– транспортно-экспедиторская услуга;

STD
– стандарт;

MEG
– группа экономистов;

MDG
– отдел маркетинга;

MPG
– группа менеджеров;

Mon
— платежеспособность клиента;

PC
– клиент;

VR
– менеджер;

ZP
– заработная плата менеджера;

CostMP
– стоимость услуги;

SPO
– случай оказания транспортно-экспедиторских услуг;

CostW
– заработная плата менеджера;

MP
– транспортно-экспедиторская услуга;

EW
– единица труда менеджера;

EFF
– эффективность оказанной услуги.

Возникновение
тех или иных потребностей заказчика в оказании ему транспортно-экспедиторских
услуг связано с его конкретной финансово-экономической деятельностью, которая
порождает у него соответствующую производственную проблему.

Именно
в соответствии с производственными проблемами складывается необходимость
клиентов в потребности получения транспортно-экспедиторских услуг. Блоки,
характеризующие маркетинговую систему представлены в Таблице 3.1.

Логично
предположить, что отсутствие производственной проблемы у клиента предопределяют
отсутствие потребностей в транспортных услугах. Таким образом, производственная
проблема у заказчика как элемент маркетинговой системы является одним из
определяющих, входящих параметром.

Таблица
1.

Блоки,
характеризующие маркетинговую систему

Наименование блока

Описание блока

Добавить комментарий