История в творчестве А.С.Пушкина

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина. Высшая и истинная цель изучения истории состоит не в заучивании дат, событий и имен – это лишь первая ступень. Историю изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. Идея, закономерности событий истории, их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество Пушкина. Попытаемся, анализируя творчество Пушкина, понять его …

Continue reading ‘История в творчестве А.С.Пушкина’ »

Сатирический портрет в аспекте концептуального исследования (публицистика А.И. Герцена)

Е.В. Ширина, Ростовский государственный университет А.И. Герцен – публицист, обладающий яркой творческой индивидуальностью. Егополитическая публицистика была наиболее популярна в середине XIX столетия,когда “изящно и мудро прозвучал “Колокол” 1857–1859 г. г. Сыграв свою

Афанасий Фет — поэт и человек

Благой Д.Д. Необычная,сложная, во многом весьма драматическая судьба присуща литературнойдеятельности Фета. Вместе с тем при всей своей оригинальности судьба эта носитотчетливые приметы времени, тесно связана с ритмами движения русской

Лингвостилистические реалии комического в произведениях о. Генри (в подлиннике и переводах)

Мысоченко Ирина Юрьевна Автореферат  диссертации на соискание ученой степени  кандидата филологических наук Краснодар 2007 Работа выполнена накафедре общего и славяно-русского языкознания Кубанского государственногоуниверситета

Национальное и профессиональное как семиотическая проблема в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”

” (о смысле ритмическихповторов) Е.А. Иваньшина, Воронежский государственныйпедагогический университет Воландпоявляется в романе как иностранец: он одет по-заграничному (в дорогом серомкостюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях1), говорит с иностранным акцентом

Михаил Булгаков: уроки судьбы

Сахаров В.И. Срединаших писателей послереволюционной эпохи Михаил Афанасьевич Булгаков(1891-1940) теснее других связан с темой прозрения и своего пути в жизни илитературе. Путь этот был многотруден и полон боев, побед и поражений, а сам

Образ Софьи (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

Единственныйперсонаж, в некоторой степени близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова.Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая предпочитает дурака умномучеловеку…» В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесьот сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье

Проблема жанра. Основные приемы комического (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

Вкомедии «Горе от ума» две сюжетные линии: любовная исоциально-политическая, они абсолютно равнозначны, и центральным героем обеихявляется Чацкий. Вдраматургии классицизма действие развивалось в силу внешних причин: крупных

Смысл названия комедии. Проблема ума и безумия (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

Самоназвание комедии парадоксально: «Горе от ума». Первоначально комедияносила название «Горе уму», от которого Грибоедов впоследствииотказался. В какой-то степени заглавие пьесы — «перевертыш» русской

К. Бальмонт

Кошелева А.Л. КонстантинДмитриевич Бальмонт (1867-1942) родился на Владимирщине, в деревне Гумнищи Отецбудущего поэта, владелец небогатого имения, был страстным охотником, беспечнымхозяином и мало интересовался воспитанием сына Мать, напротив, родом из

Романтизм в творчестве А.С. Пушкина

ПЛАН I Вступление 1.Что такое романтизм ? 2.Взгляды А.С. Пушкина на романтизм. II Основная часть 1.Романтическая лирика: а) Обращение А.С. Пушкина к классической мифологии. б) “Человеческая свобода” и “мелкость общественных верхов”.

Гоголевские «Мертвые души»

Мертвые и живые души в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”         Н.В. Гоголь — писатель, чье творчество по праву вошло в классику русской литературы. Гоголь является писателем-реалистом, но связь искусства и реальности у него усложнена. Он ни в коем случае не копирует явления жизни, но всегда по-своему интерпретирует их. Гоголь умеет увидеть и показать обыденное под …

Continue reading ‘Гоголевские «Мертвые души»’ »

Принцип “сдвига” как стилевая доминанта “Защиты Лужина” В. Набокова

Е.Г. Белоусова, Челябинский государственныйуниверситет Несмотряна то, что горизонты современного набоковедения значительно расширились, каксправедливо заметил Э. Найман, “ни одно произведение Набокова никогда не будетпрочтено так внимательно, как оно того заслуживает” [1, 164]. И роман “Защита

Жанровое и художественное своеобразие романа «Война и мир». Система образов

 «Каждый исторический факт надо объяснятьчеловечески«, — писал Толстой. По жанровой форме »Война и мир»не исторический роман, а… семейная хроника, точно так же, как«Капитанская дочка» — не история пугачевского бунта, а