Женская проза

План:“Женская проза” – “новая волна” в литературеПроза Виктории Токаревой.Токарева не пишет заказной литературыПроизведения Токаревой – книги “о жизни а)Рассказы помогают найти ответы на многие вопросы б)Проблематика произведений обширна

Художественная функция образа Сони Мармеладовой в раскрытии идейного содержания романа

Абельтин Э.А., Литвинова В.И., Хакасскийгосударственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1999 Всемходом романа, цепью эпизодов, структурной совокупностью примененных имхудожественных средств Достоевский показал полное крушение идеи Раскольникова.

«Идея жизни» Андрея Платонова

Семенова С. Внаши дни Андрей Платонов (1899-1951) переживает особую, не часто случающуюся списателем даже посмертно ситуацию, когда кристаллизуется новый его облик (длянас, для искусства, для истории и будущего): от странного, обочинного, даже

«Особый реализм» (Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»)

Стопографической точностью воссоздает Достоевский реалии города, где живут истрадают его герои. Эта журналистская конкретность идет от традиций«натуральной школы». Достоевский, внутренне близкий этому течению,навсегда сохранил особый социализированный взгляд на действительность и ее

Поэты и писатели о Великой Отечественной Войне

Глава «Литература периода Великой Отечественной войны» в академической истории русской советской литературы начиналась так: «Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Мирная созидательная деятельность советского народа была прервана. По призыву партии и правительства вся страна поднялась на борьбу с фашисткой агрессией, сплотилась в единый боевой лагерь. В развитии …

Continue reading ‘Поэты и писатели о Великой Отечественной Войне’ »

О поэтике «детского» Хармса

Скрябина Т. Нашевремя отличается интересными педагогическими открытиями в области литературногообразования. Об одном из них рассказывает учитель Татьяна СКРЯБИНА. Онасчитает, что в начальной школе ученики способны открывать секреты реального

Роман «Евгений Онегин»: проблемы смысла жизни, счастья, долга

Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе “Евгений Онегин”.         В творчестве Александра Сергеевича Пушкина роман “Евгений Онегин” занимает особое место. Пушкин писал его восемь лет: с 1823 по 1831 год. Это время было весьма сложным в истории России. События 14 декабря 1825 года круто повернули историю страны, направили ее в иное русло. Произошла смена эпох: …

Continue reading ‘Роман «Евгений Онегин»: проблемы смысла жизни, счастья, долга’ »

Трагедия Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

Трагедия Григория Мелехова в романе ² ТихийДон² В ²Тихом Доне²Шолохов выступает прежде всего как мастер эпического повествования. Широко и свободно развертывает художник огромную историческую панораму бурных драматических событий. ²Тихий Дон²

Сочинения по литературе

Московскому дворянству Пушкин уделяет меньше внимания, чем петербургскому. Проходит несколько лет со времени, когда Пушкин писал 1-ю главу своего романа, а А. С. Грибоедов закончил комедию “Горе от ума”, но Пушкин вносит в эпиграф седьмой главы грибоедовские строки, подчеркивая тем самым, что с тех пор в Москве мало что изменилось. Древняя столица всегда отличалась патриархальностью. …

Continue reading ‘Сочинения по литературе’ »

«Поединок роковой…» (любовь в лирике Ф. И. Тютчева)

Тютчевскиелюбовные романы не похожи на пушкинские: легкое отношение к любви ему незнакомо. «Кляну коварные старанья Преступной юности моей… И ласкилегковерных дев, И слезы их, и поздний ропот…» — ничего подобного Тютчев осебе сказать бы не мог. Всякое свое любовное увлечение он доводил до самых

Слово о полку Игореве

«Слово о полку Игореве» (время создания — 1185-1188 г. г . ) — великая патриотическая поэма Древней Руси, скорбный зов гениального поэта к единству русского народа в дни вражеских нашествий, непревзойденной красоты и мощи произведение последней четверти XII века — не имеет себе равных в средневековой поэзии Запада.

«Дух высокий, могучий, но дух отрицания, гордости и презрения.. »

Поэты-романтикиобладали уникальной способностью выражать в своих произведениях собственное«я», отстаивая свободу самовыражения. Они придерживались девиза: «Поэт — этопоэзия, поэзия — правда». В своем творчестве, в своих героях поэты-романтики

Христианский реализм в русской литературе (постановка проблемы)

Захаров В. Н. Историяизучения реализма в русской литературе — история недоразумений. Сразъяснением одного из недоразумений вошло слово реализм в русский язык. Вянваре 1849 г. его ввел П. В. Анненков в годовом обзоре«Современника» первом, написанном после смерти Белинского:

Эмма Бовари – это я!

Контрольная работа по курсу «Зарубежная литература XIXвека» Москва 2007 «…в книге [«Госпожа Бовари»] нет ничего моего, личного; никогда еще собственное«я» не было мне до такой степени  бесполезно». Г.Флобер(из письма к Луизе Коле 6 апр. 1853)

Слово о Толстом

Картинав хрестоматии: босой старик. Я поворачивал страницу; мое воображенье оставалосьхолодным. То ли дело — Пушкин: плащ, скала, морская пена… Слово«Пушкин» стихами обрастает, как плющом, и муза повторяет имена,вокруг него бряцающие: Дельвиг, Данзас, Дантес, — и сладостно-звучна вся жизнь